На главную

Потенциальные опасности работы в интернете


Синдром запястного канала - это когда от мышки запястье ноет

Гиподинамия

Близорукость

Ожирение

Аллергия на пыль

Люмбаго - это когда поясницу "простреливает"

Синдром сухого глаза - это когда "песок в глазах"

Синдром хронической усталости

Аритмия

Бронхиальная астма

Интернет зависимость

Интернет и беременность

Застой крови в органах малого таза

Гастрит

Остеохондроз - это когда беспокоит позвоночник

Болезни грязных рук

Дальнозоркость

Ревматизм

Тромбофлебит

Язва желудка - это когда болит живот

Геморрой - это когда болит рабочий орган - на котором сидят

Игромания

Нервное истощение

Цирроз печени

Рассеянный склероз

Кишечные инфекции


Совсем профессиональные болезни, настолько специфические что большинства из них даже нет в списке ВОЗ

Болезни оптимизаторов

Болезни администраторов

Болезни вебмастеров

Болезни дизайнеров

Болезни копирайтеров

Болезни фрилансеров

Болезни программистов

Болезни верстальщиков


Болезни администраторов

Пожалуй, системный администратор – профессия, про которую сложено больше всего анекдотов, историй и разных баек, от вполне реальных до совсем уж фантастических. Популярность у острословов админы завоевали не просто так. Профессия, вернее, чаще должность, предполагает ответственность, постоянный мониторинг систем, сетей или сайтов, что, собственно, сказывается на характере большинства админов и их поведении.

Классический админ – молчун, каких мало. А еще он скорее всего не очень дружелюбен, но не зловреден: редко кого банит, без острой необходимости не вводит ограничений. Но, если можно избежать возможных проблем или сократить свое рабочее время, делает это без колебания даже в ущерб удобству пользователя.

Несмотря на обилие едких шуток и анекдотов, админ – почетная профессия. Все понимают их важность и стараются войти в положение.

А сами админы? Они всего лишь люди из плоти и крови, а потому и в этой профессии имеются свои профессиональные болезни.

 

СПАМонетерпимость

СПАМ – злейший враг любого сайта. Мало того, что беспорядочные сообщения со ссылками мешают пользователям. Наличие немодерируемого СПАМа может привести к санкции со стороны поисковых систем. В общем, со СПАМом нужно бороться, и это – работа администратора.

Популярный ресурс популярен и у спаммеров. Чем выше показатели (посещаемость, ТИЦ и PR ), тем больше СПАМа. И, соответственно, больше работы админу, у которого и без этого задач более чем достаточно.

Администратор трет и чистит, блокирует отдельных пользователей и целые подсети, но СПАМа меньше не становится. И этот сизифов труд в конце концов заставляет нервничать, потом раздражает, а после – перерастает в спамонетерпимость, фобию, в основе которой лежит лютая ненависть к СПАМу.

На первых порах пораженный спамонетерпимостью админ более чем добросовестно выполняет свою работу. Можно сказать, что на первой стадии болезни пациент получает удовольствие, уничтожая СПАМ. Процесс сравним с механическим уничтожением тараканов: слежка, погоня, и закономерный финал – удар тапком.

Однако по мере развития спамонетерпимости борьба со СПАМом перестает приносить удовлетворение и все больше раздражает. Рождается животная ненависть, жгучее желание победить СПАМ. Развиваются ложные инстинкты, вводятся суровые ограничения и новые порядки. Сайт обносится колючей проволокой и минными полями (фаерволы, капчи, ручная модерация).

Запущенная стадия спамонетерпимости характеризуется репрессиями: даже невинные сообщения и публикации больной расценивает, как СПАМ. Любые попытки объяснить, пояснить или возразить со стороны пользователей приводят к санкциям.

Лечение спамонетерпимости не дает особых результатов: пораженный синдромом админ до конца карьеры маниакально преследует спаммеров и уничтожает любые следы их деятельности.

 

Рекламомания

Реклама – источник дохода многих веб-сайтов. Администратор сайта как правило имеет процент с рекламы, поэтому является лицом, прямо заинтересованным в как можно большем количестве ее на ресурсе.

Рекламомания – синдром с хорошо изученной природой. В основании болезни лежит азарт и желание хорошо заработать. На сайте устанавливается код контекстной рекламы, скажем, Яндекс Директа. Подсчитывая клики и поступления, админ приходит к выводу, что реклама приносит недостаточно денег, и ресурс эксплуатируется недостаточно полно, можно еще. Это – первый звонок, начало рекламомании.

В шапку (верхнюю часть сайта) устанавливается огромная рекламная растяжка. В боковые колонки внедряется «небоскреб» с 4-6 объявлениями. Место между публикациями (постами, сообщениями) также не простаивает – туда устанавливаются баннеры. А в «подвал» (нижнюю часть страницы) подвешивается код SAPE . ru . В результате сайт начинает напоминать газету «Из рук в руки», а администратор большинство рабочего времени тратит на обслуживание рекламных площадок. А также – поиск мест, куда можно «прикрутить» еще парочку рекламных блоков.

Рекламомания прогрессирует в геометрической прогрессии. Скоро одной системы контекстной рекламы становится мало. На страницах ресурса появляются объявления от Google Adsense , Бегуна. Сайт, уже давно похожий на рекламную бесплатную газетку, принимает и вовсе непотребный вид.

Апофеоз развития рекламомании – появление частных рекламодателей. Заказываются громоздкие анимированные баннеры, растяжки, кнопочки, которые устанавливаются между сообщениями, в шапке, в подвале и в боковых колонках. Реклама маскируется в навигации, в меню и в формах обратной связи. Посетителю такого сайта нужно быть очень внимательным, чтобы ненароком не перейти на совершенно ненужный ресурс.

Лечения рекламомании не существует. Однако болезнь может пройти сама собой: ресурс, превращенный админом в сборник рекламных объявлений, просто потеряет популярность, а с нею – посещаемость и доходы с рекламы. Если администратору удастся восстановить доброе имя сайта и вернуть посетителей, он станет аккуратнее и разборчивее в установке рекламы.

 

Мания величия

Админ – царь и бог на сайте или в сети. Нет никого выше админа, и даже владельцы ресурса или «локалки» предпочитают не вмешиваться в его деятельность.

Как известно, власть портит людей, а у админа дефицита власти как раз не ощущается. В этой связи часто и густо более чем широкие админские полномочия перерастают в полноценную манию величия.

Первый признак админской мании величия – замкнутость, немногословность. Админ, пораженный синдромом, перестает общаться с пользователями, а в случае острой необходимости предпочитает отделываться короткими односложными ответами, сколь бы сложным и важным не был вопрос.

«Администрация не обязана объяснять пользователям мотивы своих поступков» - эта фраза имеется на абсолютном большинстве форумов, блогов и прочих сайтов, работающих по системе WEB 2.0. Это означает, что администраторы данных ресурсов, скорее всего, поражены манией величия.

Прогрессируя, мания величия все больше отделяет администратора от простых пользователей. Он незримо парит над сообществом, или неусыпно следит за корпоративной сетью, или же его тень присутствует в районной сети. «Кровавый админ», «Топор», «Тапок» и т.д. – словечки из арсенала админов, пораженных синдромом.

Лечение мании величия возможно. Но только если админов – несколько, или же ресурсом занимается, помимо администратора, еще и его владелец. Только он может приземлить админа, охладить его пыл и развенчать лавры наместника Господа на отдельно взятом ресурсе.

Опытные, переболевшие манией величия и успешно вылечившиеся админы могут стать отличными профессионалами, устойчивыми ко многим фобиям и маниям, присущими профессии.

работа в интернете - профессиональные болезни


Поиск по сайту


Реклама


Спонсоры

inter-job.ru © 2007-2017. Использование материалов при наличии обратной ссылки приветствуется.