|
Потенциальные опасности работы в интернете
Синдром запястного канала - это когда от мышки запястье ноет Гиподинамия Близорукость Ожирение Аллергия на пыль Люмбаго - это когда поясницу "простреливает" Синдром сухого глаза - это когда "песок в глазах" Синдром хронической усталости Аритмия Бронхиальная астма Интернет зависимость Интернет и беременность Застой крови в органах малого таза Гастрит Остеохондроз - это когда беспокоит позвоночник Болезни грязных рук Дальнозоркость Ревматизм Тромбофлебит Язва желудка - это когда болит живот Геморрой - это когда болит рабочий орган - на котором сидят Игромания Нервное истощение Цирроз печени Рассеянный склероз Кишечные инфекции Совсем профессиональные болезни, настолько специфические что большинства из них даже нет в списке ВОЗ Болезни оптимизаторов Болезни администраторов Болезни вебмастеров Болезни дизайнеров Болезни копирайтеров Болезни фрилансеров Болезни программистов Болезни верстальщиков | Болезни оптимизаторовОптимизатор, или сеошник (он же СЕОнист) – человек особого склада. Его благосостояние и карьерный рост определяют факторы, зависящие от множества причин, среди которых лишь самая малость подвластна ему самому, а остальное – прихоти поисковых систем, поведение конкурентов, ситуация на рынке и т.д. Можно совершенно случайно прослыть полным профаном, имея энциклопедические знания и богатейший опыт, что грозит потерей имиджа, и, как следствие, потерей клиентов. А можно, напротив, сделать головокружительную карьеру, будучи полным беспросветным «нубом»*. Все зависит от конкретного случая и везения. Поскольку, как сказано выше, многое в оптимизаторском ремесле зависит от обстоятельств, оптимизатор по сути своей человек страшно суеверный, и эти виртуальные суеверия а именно неверно истолкованные закономерности, порождают всяческие дивные синдромы, мании и фобии, многие из которых настолько плотно прижились в оптимизаторской среде, что стали неотъемлемой составляющей профессии. Кто знает, быть может не за горами тот день, когда некоторые, наиболее распространенные станут преподавать на курсах.
ТИЦемания Тематический индекс цитирования – основной показатель мощи и профессионального могущества оптимизатора. По динамике роста ТИЦ продвигаемого ресурса можно практически безошибочно определить уровень сеошника. Многие светилы отечественной психиатрии сравнивают ТИЦ с мужским половым органом, и небезосновательно: индекс цитирования, в зависимости от его размера, почти всегда становится либо предметом гордости, либо секретным объектом, а принадлежность к ресурсу с откровенно маленьким ТИЦ всячески скрывается. Возможны варианты: во время стремительного роста ТИЦ демонстрируется в рекламных целях, а при его обвале оптимизатор принимается рассуждать о бесполезности и даже вредности этой величины. Напоминает широко известный тезис «Размер – не главное». Чтобы ТИЦемания не взяла верх над местами восприимчивой психикой оптимизатора, стоит обратить равноценное внимание не только на ТИЦ, но и на другие показатели: трафик, индексацию, конверсию. Распределяя умственную нагрузку между направлениями, труднее «свихнуться» на чем-то конкретном.
Апдейтомания Апдейт, обновление информационных баз поисковой системы – очень волнительный момент в жизни любого оптимизатора. А поскольку апдейты случаются каждую неделю, ожидание их, и последующий разбор результатов превращаются сначала в ритуал, а позже – в болезненную потребность. Если по каким-то причинам Яндекс не произвел апдейт, у зависимого начинается ломка. Человек становится раздражительным, озлобленным, неадекватно реагирует на окружающих. Абстиненция продолжается вплоть до самого апдейта, а пик ее приходится на начало обновления. Больной начинает метаться, много курит, не находит себе места. После окончания апдейта между больными возникают острейшие дискуссии насчет окончательности результатов. Пик апдейтомании, из-за которой, собственно, и ломают копья – обсуждение нового положения продвигаемых ресурсов. Те, кому повезло, радуются, те же, чьи сайты «просели» в выдаче – ругают поисковики почем зря, впадая в ступор, который может длиться аж до следующего апдейта. В особо запущенной стадии апдейтомания перерастает в хроническую яндексообиженность (реже – гуглообиженность). Дабы не впасть в зависимость от регулярных апдейтов, стоит проверять позиции лишь при составлении плановых отчетов. А составив график годичного колебания позиций легко убедиться в том, что некоторые проседания никак не влияют на общую тенденцию роста.
Хроническая яндексообиженность Крупнейший поисковик Рунета всегда славился своей бескомпромиссностью в борьбе с незаконными методами продвижения. Порой под горячую руку модераторов попадают и вполне честные ресурсы – щепки, оставшиеся после задорной рубки дорвеев**, линкопомоек*** и прочего специфического инструментария. Каждый мало-мальски опытный оптимизатор хотя бы раз в жизни попадал «под раздачу», в силу ли собственной неопытности, или же просто случайно. Обычно последнее легко решить адекватными мерами, просто написав адекватное, опять же, письмо модераторам Яндекса и немного подождать. Однако далеко не все ищут легких путей. Яндексообиженность – явление, особенно распространенное среди молодых, начинающих сеошников. В группе риска – лица от 12 до 18, реже – до 21 года. Встречаются и больные средних лет, а в некоторых случаях – и совсем взрослые яндексообиженные. Болезнь в запущенной стадии может принимать самые причудливые формы. Больной пишет длинные гневные публичные послания в адрес Яндекса, публикует длинные отчеты своих отношений с поисковиком, выкладывает в паблик письма от Платона Лебедева. Последнюю стадию заболевания характеризует маниакальная ненависть к Яндексу: одержимый, не довольствуясь освещением грехов поисковика перед собой, любимым, создает ресурс, нарекаемый «АнтиЯндекс», на котором собирает коллекцию собственных обличительных постов, историю переписки с модераторами и длинные, пространные статьи о вредности Яндекса для Интернет. Для того, чтобы избавиться от яндексообиженности, следует понять несколько вещей: Яндекс – обычная частная компания, и он вам ничего не должен; Поисковая система кровно заинтересована в том, чтобы в ее базе были представлены адекватные, интересные и полезные ресурсы, поддерживаемые и продвигаемые честными, белыми методами. Если ваша совесть чиста, но сайт оказался в бане, смело пишите спокойное, взвешенное письмо в поддержку. Яндекс очень большая и сложная среда, в которой неизбежны всевозможные сбои и неисправности. Злиться на Яндекс – все равно, что злиться и обижаться на плохую погоду. Лучше вместо этого запастись терпением и ждать улучшений.
Синдром спаленной темы Возможности заработка в Интернет не безграничны. Открывая для себя новый вид заработка, вебмастер с удивлением обнаруживает, что ниша давным-давно занята. Более того – обычно его идея оказывается настолько устаревшей и забытой так давно, что на ней удается заработать немного денег. Такие идеи называют темами. Найденная случайно или в результате длительного мозгового штурма тема хранится в строжайшем секрете. Автор (а обычно «автор») темы старательно переводит тему разговора подальше от вопросов, касающихся ее сути, всячески отвлекает от темы коллег и оберегает ее пуще глаза. Спалить тему – означает публично раскрыть схему заработка. Обычно темы палят новички, не имеющие опыта сокрытия информации от конкурентов, которыми буквально кишит Рунет, или же признанные корифеи, для которых это никакая не тема, а скорее давно изученный и отложенный за ненадобностью или потерей актуальности прием. Одержимый синдромом спаленной темы спит и видит расширение своего детища до коммерческого уровня (тыща баксов в месяц!). Немудрено, что он мучительно не хочет, чтобы данная тема стала достоянием общественности – денег на свете мало, а людей много, на всех явно не хватит. «Спалил такую тему!» - с горечью заявляет оптимизатор в ответ на невинный, казалось бы, пост на форуме или в блоге. И, конечно же, клянет спалившего, на чем свет стоит. Чтобы избавиться от синдрома спаленной темы, следует помнить: вряд ли самая гениальная идея не была придумана до вас. За 20 лет существования Сети десятки тысяч ведущих умов планеты сломали все мозги с целью заработать денег. Многие таки заработали, а некоторые стали миллиардерами. Конечно, может статься, что именно вы – очередной Билл Гейтс или Сергей Брин, сами оцените такую вероятность. А если нет – воспользуйтесь чужой идеей, почерпнутой в открытом доступе, и довольствуйтесь тем, что удалось заработать.
Оптимизатор! Избавиться от любого из описанных выше синдромов – ваш шанс стать настоящим профессионалом, хладнокровным и расчетливым, трезвым и сдержанным. Деньги любят тишину, и титульные знаки, которые мы зарабатываем в сети – не исключение. Трезвый взгляд на вещи – вот единственное разумное решение. Смотрите на то, как относятся к взлетам и падениям успешные оптимизаторы, как сдержанно они оценивают новые идеи и насколько выверено подходят к новым возможностям. Научитесь философски принимать падения и держать удар, а также вините в неудачах только себя. ________________________________________ *Нуб – так оптимизаторы называют явного новичка, неумеху и наивного искателя своего места под солнцем. **Дорвей – страница, оптимизированная под один или несколько запросов, но не несущая никакой полезной информации. Единственная цель дорвея – попадание в ТОП и переадресация на продвигаемый сайт. ***Линкопомойка – хаотичный неупорядоченный каталог ссылок. работа в интернете - профессиональные болезни
| Реклама
Спонсоры |