На главную

Потенциальные опасности работы в интернете


Синдром запястного канала - это когда от мышки запястье ноет

Гиподинамия

Близорукость

Ожирение

Аллергия на пыль

Люмбаго - это когда поясницу "простреливает"

Синдром сухого глаза - это когда "песок в глазах"

Синдром хронической усталости

Аритмия

Бронхиальная астма

Интернет зависимость

Интернет и беременность

Застой крови в органах малого таза

Гастрит

Остеохондроз - это когда беспокоит позвоночник

Болезни грязных рук

Дальнозоркость

Ревматизм

Тромбофлебит

Язва желудка - это когда болит живот

Геморрой - это когда болит рабочий орган - на котором сидят

Игромания

Нервное истощение

Цирроз печени

Рассеянный склероз

Кишечные инфекции


Совсем профессиональные болезни, настолько специфические что большинства из них даже нет в списке ВОЗ

Болезни оптимизаторов

Болезни администраторов

Болезни вебмастеров

Болезни дизайнеров

Болезни копирайтеров

Болезни фрилансеров

Болезни программистов

Болезни верстальщиков


Болезни вебмастеров

Владелец сайта, он же вебмастер – подвижник, золотоискатель. Если о крепких хозяевах в реале говорят «соль земли», то вебмастеров можно смело назвать солью Интернета.

Создавая собственный ресурс с нуля, вебмастер живет своим детищем, растит его, как фруктовое дерево, окучивает, холит и лелеет. Сами вебмастера называют процесс развитием. Развивать собственный сайт принято в свободное время, по вечерам и выходным, но это не хобби, а потенциальное средство заработка.

Переживания и маленькие трагедии, связанные с развитием сайта, оставляют на вебмастерах свой отпечаток. Многочисленные мании и фобии, комплексы и зависимости – неизбежные спутники работы над собственным сайтом.

 

Банобоязнь

Бан – исключение сайта из индекса поисковой системы. Учитывая, что источник самого качественного трафика – именно поисковый, бан для вебмастера не просто досадное осложнение, а трагедия, можно сказать крах. Вывести ресурс из бана непросто, и это занимает много времени и отнимает немало сил.

В Интернете много историй о том, как сайт по нелепой случайности был забанен суровыми модераторами Яндекса. Читая душещипательные отчеты, некоторые впечатлительные вебмастера «примеряют» ситуацию на себя, то есть на свой ресурс. Находясь под впечатлением, они лихорадочно ищут недостатки, за которые «Яша» мог бы ополчиться на их детище. Это – первая стадия банобоязни.

Вторая стадия банобоязни уже не так безобидна, как начальная. Как известно, если что-нибудь долго ищешь, то обязательно найдешь. Так и пораженные банобоязнью вебмастера находят всяческие мелочи, которые, по их мнению, могут стать основанием для бана. В попытках исключить риск бана они переходят все границы, отказываются от вполне легитимных методов продвижения, упускают массу возможностей. При этом несправедливо считая жертвы не напрасными: «зато бана не будет!».

Запущенная форма банобоязни проходит тяжело и мучительно. Вебмастер денно и нощно следит за внешними ссылками, чтобы не дай Господь на его драгоценный сайт не сослался некий неблагополучный ресурс. Пациент более не наполняет тексты ключевыми словами, не прогоняет сайт по каталогам и не обменивается ссылками с другими сайтами. Естественно, ресурс чахнет и теряет позиции, «зато остается в индексе».

Лечится банобоязнь не всегда просто. Опасность попасть под санкции поисковика вполне реальна, и не повезти может любому сайту. Поэтому никакие аргументы на банобоязненного вебмастера, увы, не подействуют. Потребуется апеллировать к логике и приводить статистику, а также давить на разумную достаточность: отказ от продвижения фактически равен бану, так что из двух зол надо выбирать то, при котором больше шансов на успех.

 

Возрастной монетизационный кризис

Возраст вебмастера – критичный момент. Чем старше становится человек, тем меньше удовлетворяют его результаты собственной деятельности.

Вебмастер в возрасте 35+ уже не удовлетворяется суммой в 200-500$, заработанной за месяц на одном сайте. Чтобы почувствовать себя достойным профи, нужны тысячи. Каждый вебмастер знает кого-то, кто знает человека, имеющего один единственный сайт, заработок с которого составляет неприличные несколько тысяч долларов в неделю. Причем этот некто – совершенно обычный человек, ничем таким сверх меры не наделенный. Но зарабатывает, занимаясь любимым делом, и при этом зарабатывает достойно! А я, в мои-то годы, да имея столько опыта и знаний, с трудом получаю жалкие гроши… - так рассуждает вебмастер среднего возраста, пораженный легкой формой возрастного монетизационного кризиса.

Размышления о собственной несостоятельности мешают жить. Хочется доказать самому себе и окружающим, что ты способен на большее. С нетерпением ждет пациент очередного апдейта (обновления базы поисковика), с каждым улучшением позиций и рейтингов надеясь на более выгодные условия размещения рекламы, подъем ставок по контексту, привлечение «жирных» прямых рекламодателей. Появляется жадность. Это – тяжелая форма возрастного монетизационного кризиса, которая делает вебмастера не только жадноватым, но и крайне агрессивным: невинная просьба предоставить скидку на размещение рекламы или статьи воспринимается, как сокорбление.

Лечится кризис непросто. Обычно он проходит сам собой, когда вебмастеру таки удается вывести ресурс на коммерческий уровень. Или же провалить проект, что случается также нередко.

 

ЯКозависимость (ДМОЗозависимость)

Каталог Яндекса – список сайтов, в котором представлены наиболее интересные и полезные ресурсы Рунета. Нахождение в ЯК считается престижным и выгодным, рейтинг такого сайта автоматически повышается, особенно в глазах начинающих коллег - вебмастеров.

Кроме ЯК, достаточно престижным среди вебмастеров считается нахождение сайта в каталоге DMOZ – свободном каталоге ресурсов Интернет.

Сайт, присутствующий в двух этих каталогах, приобретает вес и значение в узких кругах вебмастеров: наличие ресурса в списках уважаемых каталогов прибавляет к его стоимости 500-1500 долларов, в зависимости от ценности контента, посещаемости и т.д.

Мечта попасть в ЯК ( DMOZ ) становится навязчивой идеей. Мания эта хорошо изучена и классифицирована сетевыми психиатрами и получила названия ЯКозависимость. Лечения ЯКозависимости не существует: пока сайт не попал в ЯК, больной страдает и мучается, а после осуществления его заветной цели на какое-то время успокаивается, набираясь сил… перед сражением за попадание в DMOZ .

 

Движкомания

Система управления сайтом ( CMS ), далее «движок» – вещь, без которой невозможен ни один сколько-нибудь обновляемый ресурс. На сегодняшний день абсолютное большинство частных сайтов работают на бесплатных движках, некоторые – на не сильно платных.

Впервые устанавливая движок, будущий вебмастер не слишком хорошо представляет свои будущие потребности, поэтому не может досконально изучить возможности и выбрать движок, который подходит для его целей и задач более всего. Поработав некоторое время на одном движке и обнаружив его слабые места, вебмастер ищет что-либо более подходящее, а найдя, переводит на него свой сайт. Обычно достаточно перебрать 2-3 движка, чтобы найти то, что требуется и то, что идеально соответствует целям и задачам ресурса.

Однако не все ищут легких путей. Кроме того, сам процесс заливки, инсталляции и последующей настройки необыкновенно увлекательный и захватывающий. Вероятны проблемы, сложности с установкой, поиски решений, «заточка движка» и работа напильником. Словом, танцы с бубном. Процесс, который так нравится многим и который вовлекает вебмастера в веселую игру Движкоманию.

Движкомания в легкой форме – это переход на новый движок раз в полгода. Естественно, на какое-то время теряется индексация, несколько сдают позиции. Зато как увлекательны все эти установки, настройки, адаптации и конвертирование контента из одной CMS в другую!

Движкомания лечится, и достаточно успешно. Но лекарство достаточно дорогое и труднодоступное – успех ресурса. Как только сайт начинает приносить хорошую прибыть, у вебмастера отпадает желание менять движок, ломая довольно хрупкую тенденцию заработка.

 

Комплекс слабой посещаемости

Количество посетителей в сутки – важный показатель состоятельности любого сайта. Однако многие вебмастера относятся к посещаемости слишком серьезно, настолько, что теряют чувство меры в борьбе за посетителя.

В ход идет все: реклама, рассылки, публикации в сетевых СМИ. Несущественное снижение посещаемости воспринимается, как удар в пах. Это – первая стадия комплекса слабой посещаемости.

Запущенный комплекс слабой посещаемости выражается в маниакальной гонке за посетителем. Вебмастер обновляет статистику каждые 10 минут, пристально следя за счетчиком. Если посетителей на данный момент больше, чем обычно – это вызывает бурный восторг. Стоит системе статистике выдать минус – вебмастер становится чернее тучи. Приходится «обстукивать» друзей и знакомых, под благовидными и не очень предлогами ссылаться на сайт, любой восполняя пробел. Венец комплекса – заказ платного трафика или, если вебмастер стеснен в средствах, обычная накрутка статистики.

Лечится комплекс слабой посещаемости осознанием целей и задач сайта. Если это коммерческий ресурс, то важнее всего конверсия, то есть отношение количества целевых действий к общему числу посетителей. Увы, покупка трафика, а уж тем более накрутка, эту самую конверсию только понизит.

 

Индексомания

Попав в индекс поисковой системы, страница становится доступной для тех, кто ищет представленное на ней нечто (товар, услугу, текст, фотографии и т.д.)

Бесспорно, индексация – это хорошо для любого сайта.

Быстрая индексация – хорошо вдвойне: это означает скорейшее достижение целей и задач, возложенных на ресурс.

Многие вебмастера, особенно начинающие, уделяют индексации страниц своего сайта слишком много внимания. Они неотрывно следят за количеством проиндексированных страниц, которое, по их мнению, должно, просто обязано неуклонно расти. Что же до качества контента на этих страницах – этот момент уходит на второй план. Так начинается индексомания, зависимость от индексации.

Когда индексация страниц затягивается, вебмастер страдает. Если свежие страницы индексируются быстро – он счастлив. В этой связи среди пораженных индексоманией принято хвалить Google (самая быстрая индексация), ругать Яндекс (часто они опаздывают), и ненавидеть Рамблер (порой страницы не появляются в индексе по несколько месяцев).

Вылечить индексоманию можно, хоть и непросто. Стоит уделить внимание не количеству, а именно качеству контента, а также выполнению сайтом своих целей и задач.

 

Профилактика

Для того, чтобы не впасть в какую-нибудь вебмастерскую фобию или манию, стоит всегда трезво и рассудительно смотреть на вещи. На свете почти не бывает чудес, и Сеть лишь подтверждает это правило. Нельзя слепить пулю из пластилина так, чтобы она попала в цель. Пули отливают из металла. Равно как и успех сайта невозможен, если ресурс не нужен никому, кроме поисковых ботов и своего создателя. Качество контента и уникальность идеи определяют успех. Помня об этом, рассудительный вебмастер попросту не располагает временем для того, чтоб развивать какие-то мании, фобии или предрассудки.

работа в интернете - профессиональные болезни


Поиск по сайту


Реклама


Спонсоры

inter-job.ru © 2007-2017. Использование материалов при наличии обратной ссылки приветствуется.