На главную




Глава 9. Про расширение бизнеса, СМС, и, всвязи с расширением, проблемы с налогами. Точнее - с налоговой.

Поездка в Москву – не очень приятный вояж. Столица встретила нас толпами народа, слякотью и дороговизной гостиниц. С трудом поселившись в небольшой гостинице недалеко от метро Владыкино, мы кое-как привели себя в порядок, напялили костюмы и отправились на встречу.

Разговор состоялся в каком-то офисе в районе Петровки. Из окна было видно Кремль, наверное этот офис стоил сумасшедших денег. Но обстановка внутри была спартанской: простенькие столы, стулья из Икеи, стойка секретарши у входа да несколько явно не новых компьютеров. Тем не менее, владельцы офиса были людьми известными и состоятельными, о них писали в газетах, о них говорил весь Рунет.

Вскоре после начала разговора мы поняли, почему потенциальные клиенты настаивали на очной встрече. Нам предложили 10% от общей суммы, заплаченной пользователями. Что, само собой, не вызвало в нас энтузиазма. Судите сами: 5% мы вынуждены были отдавать оператору, и еще 2-3% минимум уходило на разные накладные расходы. Вешать на себя нагрузку, подставляться в налоговой, пропуская через себя огромные суммы и довольствоваться при этом крохами – это явно не про нас.

Господа из социальной сети занялись уговорами. Они уверяли нас, что дадут хорошо заработать, а мы никак не соглашались. Прервались на обед, сходили в ближайший ресторан с неплохой кухней. Причем каждый платил за себя.

Последним предложением были 12%. Мы настаивали на 15. В итоге пришлось распрощаться с несостоявшимися партнерами и возвращаться домой.

В будущем оказалось, что мы только выиграли, не согласившись стать кассирами социальной сети – обработка их платежей заняла бы все наше время без возможности развивать собственный проект.

Тем временем студия продолжала переводить все новые фильмы. Теперь мы в основном специализировались на сериалах: Сверхъестественное, Два с половиной человека, Звездные врата Атлантида и прочие шедевры делали работу привлекательной и приятной. Теперь мы дублировали 2-3 эпизода в день, и могли перевести еще больше. Как только на одном из американских каналов выходила очередная серия, мы записывали ее и назавтра она появлялась на сервере уже с русским дубляжем. Наше качество было по-прежнему высоким, и наш логотип в заставке являлся чем-то вроде торговой марки.

Ежедневно на сайте стали бывать несколько тысяч уникальных посетителей, в выходные случалось и более 10 000 посещений. Монетизировать этот трафик было непросто, но мы искали решение.

Я категорически отказывался устанавливать на сайт так называемые «попандеры» - навязчивые всплывающие окна с рекламой. Регулярно посещая сайты конкурентов и натыкаясь на эти противные штучки, я решил не повторять чужих ошибок и ограничиться баннерами. Но ведь трафик нужно было как-то превращать в деньги. И мы решили пойти необычным путем.

На сайте существовало правило: бесплатная закачка начиналась не ранее, чем через 60 секунд после загрузки страницы. Все это время на странице шел обратный отсчет. Требовалось немного осложнить халявное скачивание, но так, чтобы не слишком озлобить пользователя, а лишь слегка подтолкнуть его к мысли о том, что можно за совсем смешные деньги избавиться от неудобств.

Мы подумали: а зачем пользователю, ожидающему возможности скачать файл, глазеть на часы? Лучше уж пусть смотрит рекламу. Сказано – сделано. Сергей написал соответствующий скрипт, получил за него честные 200 долларов, и – вуаля, теперь вместо часов халявщик лицезреет рекламную флеш-заставку. Естественно, новую рекламную возможность мы рекламировали везде, где только можно и нельзя: даже зарегистрировались на крупнейших ресурсах для вебмастеров и оптимизаторов. И рекламодатели вскоре появились. Первыми были владельцы виртуальных казино: у них имелся готовый клип, очень стильный и красочный, да еще и с несколькими кликабельными ссылками. Поскольку целевые аудитории наших сайтов были довольно схожи, от нас они получали качественный целевой трафик с невероятно высокой конверсией. А как же иначе – ведь те, кто пришел скачать свежий фильм, часто были не против сыграть в покер или поставить пару фишек на рулетке.

Как-то незаметно мы сблизились с владельцами казино, а вскоре почти подружились. Оказалось, что наши рекламодатели живут в Волгограде и параллельно имеют еще и настоящее агентство недвижимости. Причем дела шли одинаково хорошо и в реале, и в виртуальном бизнесе.

Не отказались наши новые партнеры и от нашего СМС-сервиса: многие их потенциальные клиенты не имели ни кредиток, ни возможности играть на вебмани. Владельцам казино приходилось рисковать и принимать Яндекс Деньги, засвечивая большую часть своих доходов. Получалась абсурдная ситуация: показывая в отчетах поступления на ЯД кошелек, приходилось указывать полную сумму, тогда как клиент мог и не проиграть, а выиграть. Выходило, что налоги нужно было платить с полной суммы, что делало прием ЯД крайне невыгодным делом.

С нашим сервисом таких проблем не было. Отследить объем платежей было просто нереально, по крайней мере, в налоговой таких инструментов не было и близко. Даже учитывая наш процент и прочие расходы, принимать оплату по СМС было гораздо выгоднее, чем светиться с кредитками или Ядом.

Виртуальный бизнес рос, как на дрожжах. У нас появились настоящие деньги, и мы тратили их с удовольствием. Еще бы – честные, заработанные бессонными ночами, трудовые доходы. Правда, не все считали наши доходы трудовыми – кое-кто в местной налоговой думал иначе.

Как-то утром к нам нагрянула проверка. В офис, который теперь принадлежал нам, нагло ввалились три дородные тетки, и потребовали дать им бухгалтерские бумаги, а также отдельное помещение для работы.

Как по мне, так стоило спустить этих куриц с лестницы. Но мы не сделали этого, наоборот, с великим почтением положили на стол несколько папок с документами и проводили злобных налоговиков в переговорную.

Оказалось, наша бухгалтерия велась неправильно. Даже не то, чтобы неправильно, а вообще не так, как надо. Мы могли документально подтвердить только расходы, да и то лишь те, что делали в реале. На сервер, рекламу и прочие виртуальные вещи никаких квитанций не было и в помине. Оказывается, заработок, подобный нашему, классифицировался налоговой как незаконный. То есть, по словам старшей группы проверяющих, получать доход таким образом мы просто не имели права. Тем более, что в списке деятельности компании значилась только реклама и услуги по переводу, и никаких СМС-услуг, продажи ссылок и прочего: таких видов заработка тогда вообще не было в официальных реестрах.

Конечно, я задал резонный вопрос: а как же оформлять заработок, чтобы не нарваться на неприятности в будущем. Ответ нас всех ошеломил и озадачил: НИКАК. Чтобы продавать рекламу на законных основаниях, нужно было сотрудничать только с юридическими лицами. Физические лица, которые покупают рекламу, должны были предоставлять нам свои данные: копию паспорта, ИНН и что-то там еще.

В общем, самый настоящий бред: налоговики не знали практически ничего о бизнесе в Интернете, да и не хотели разбираться. Проще было до поры вообще не замечать таких как мы, делать вид, что нас как бы и нет. До поры – это пока не соберешься купить нечто объемное, например, дом или квартиру. Или, как мы, не назреет нужда в собственном офисе и официальной регистрации.

Кстати, некоторые уникумы, столкнувшись с налоговым идиотизмом, поступали просто: на бумаге оказывали информационные услуги населению родного города. Точнее – брали деньги за поиск в Интернете. Офис, компьютеры, сотрудники – все это как нельзя лучше подходило под данную деятельность. Не надо было ни прятаться, ни скрываться. У нас, к превеликому сожалению, была еще и студия, поэтому «закосить» под оказание информационных услуг мы не смогли бы даже при желании.

Еще бо?льший бред – попытка подвести нашу работу под ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Это означало, что мы должны будем регистрироваться, делать сложные отчеты, но самое страшное – платить НДС со всех 100% поступающих от клиентов денег. А ведь на самом деле большая часть этих денег – не наши, и мы имеем лишь несколько процентов за услуги.

В общем, мы пришли в неописуемый ужас. Но это было еще не всё: тетки искали и находили другие нарушения, целую кучу нарушений! С каждым часом мы все больше чувствовали себя экономическими преступниками…

<< Глава 8. Про проблемы большой посещаемости. про комьюнити и модераторов, про психов и школоту, ну и про серьезную прибыль.
Глава 10. О том как решились проблемы с налоговой и начал вырисовываться проект колоссальной мощи - фотохостинг. >>


Поиск по сайту


Реклама


Спонсоры

inter-job.ru © 2007-2017. Использование материалов при наличии обратной ссылки приветствуется.