|
Глава 4. Про монетизацию через продажу ссылок - как оно было поначалу. Ну и развитие проекта.Задавшись вопросом, как увеличить «пузомерки», мы обращали внимание на сайты, у которых эти самые показатели ТИЦ и PR были довольно внушительными. Все дело было в ссылках на сайт: если на тебя ссылаются крутые авторитетные ресурсы, то твой сайт рано или поздно наберет очки и показатель поднимется. Конечно, дело было не только в ссылках, но и в содержании сайта, и в его структуре. По совету одного знакомого оптимизатора (правильнее сказать, на тот момент вообще единственного знакомого оптимизатора :) ), мы занялись наполнением сайта уникальным контентом: описаниями фильмов, сериалов и передач, биографиями режиссеров и актеров. Немного дополнили возможности поиска – теперь фильмы можно было искать не только по названию и году выпуска, но и по актерам и режиссерам. Быть первыми всегда полезно, а подобный поиск был нашей «фишкой» - конкуренты таких возможностей на тот момент не имели. В моду постепенно, а потом бурлящим потоком входили DVD , и это означало перемены в отрасли. Все больше пользователей хотели смотреть фильмы и передачи в хорошем качестве, а с массовым приходом в наш городок безлимитного интернета стало возможным скачивать большие массивы данных, в том числе и фильмы в DVD качестве. Покупать лицензионные диски, чтобы выложить их для скачивания – идея не новая, но не очень-то грамотная. Во-первых, это было просто неинтересно. А во-вторых, правообладатели, не самые последние компании грамзаписи, могли предъявить претензии. Поэтому мы решили пойти другим путем и возродить нашу студию. Сказано – сделано. Алексей снял однокомнатную квартиру на окраине города и установил на балконе спутниковую антенну. После того, как в квартиру провели Интернет, пришлось просидеть не один вечер в поисках нормального шаринга, но в итоге мы получили возможность смотреть нужные американские каналы: AXN Sci - Fi , MGM и им подобные. Мы поставили передовое оборудование, поэтому качество картинки было великолепным. Запись практически не отличалась от DVD , что нам и было нужно. Помня старые промахи и просчеты, мы решили не раздувать штат студии и ограничиться простым двухголосым дубляжем. Переводила фильмы все та же преподавательница-англичанка, а озвучивали двое студентов. Стоимость перевода одного фильма была поэтому довольно низкой, во всяком случае, мы могли себе это позволить. В городе процветал бизнес по продаже и обмену видеодисков. На авторские права все, и продавцы, и покупатели, дружно плевали: тут и там спонтанно появлялись киоски с фильмами, лотки. Естественно, пиратов обкладывали податями. Только не бандиты, как было в 90-х, а местный участковый или патрули ППС. Особенно бойко торговля у пиратов шла в конце недели – если у вас дома был DVD проигрыватель, можно было купить пару дисков с сериалами и не выходить из дому все выходные. Пираты торговали фильмами отвратительного качества. И немудрено: чтобы втиснуть в один диск несколько фильмов, их приходилось упрощать и сжимать до предела. Качество мало кого интересовало, главное – чтобы на одном диске было много фильмов. Естественно, это был не наш сектор, и пираты – не наши клиенты. Да и заниматься бизнесом в «оффлайне» особенного желания не было – слишком много всяких сложностей было в реальном мире. Но не все киноманы довольствовались откровенной халтурой, которую предлагали пиратские лотки. Многие все-таки хотели насладиться качеством картинки и звука, поэтому качали фильмы из Интернета. Таких любителей становилось все больше и больше, и это был наш клиент. За месяц мы могли записать и перевести до 50 фильмов. Каждый божий день наша контора выпускала фильм, а то и два. Работа кипела сутками, но мы старались не шуметь и без надобности часто не попадаться на глаза соседям. Работали в основном в наушниках, как радисты в тылу врага. :) Местный участковый, одутловатый пожилой капитан, несмотря на конспирацию, все-таки прознал о нашей студии. Но, к его великому разочарованию, мы не занимались порнухой или чем-то слишком уж противозаконным, поэтому прихватить нас было особенно не за что. Нарушение «копирайта» было слишком трудно доказать, тем более, что мы вообще не продавали нашу продукцию за деньги. Фильм переводился, записывался на диск и заливался на сервер, откуда его мог скачать совершенно бесплатно любой желающий. Конечно, захоти некая структура «наехать» по закону – можно было придумать повод. Но только не в нашем «Мухосранске», где вершиной милицейского творчества был ежедневный съем дани с лоточников, стихийных торговок сигаретами и самогонщиц. Деятельность нашей студии была слишком сложна для обычных ментов, а необычные правоохранители находили для себя более прибыльные дела. Массированный вброс новых фильмов хорошего качества сделал свое дело: мы становились все более популярными. Опять, как и несколько лет назад, наше название в имени файла гарантировало высокое качество. Мы заказали небольшую анимированную заставку и записывали ее на каждый фильм, как визитную карточку в начале, а в конце дикторы торжественно сообщали, кто именно выполнил перевод. Посещаемость росла. Пусть и не так быстро, как хотелось бы, но зато вполне стабильно. Сайт работал, как швейцарские часы, и каждую неделю мы придумывали какое-нибудь новшество. Придумывали, конечно, не с какой-то целью, а скорее просто из любви к искусству. Гораздо позже я понял, насколько правильной была такая тактика: мы, сами того не осознавая, делали все, чтобы наш ресурс не наскучил посетителям. Положение с ТИЦ и PR тоже стало потихоньку меняться. Сначала мы купили немного ссылок, и это дало прирост показателей. Потом, сохраняя ранее купленные ссылки, мы покупали еще и еще. За полгода такая стратегия дала большой прирост, и наша «денежка» выросла до космических по тем временам размеров. PR карабкался в гору не так быстро, но к концу года большинству страниц Гугль присвоил твердую четверку. Игра в «пузомерки» так захватила меня, что даже небольшое падение показателей вызывало депрессию, а прирост был поводом к восторгу. А потом начались робкие попытки торговли ссылками. Тогда не существовало автоматических систем типа SAPE , поэтому установка ссылок происходила вручную (с появлением автоматических систем, первой из которых и была САПА, торговать ссылками стало значительно легче и прибыльнее. Впрочем, как и покупать ссылки для своего сайта). Но до появления SAPE ссылки с внутренних страниц публику интересовали гораздо меньше, чем ссылки с главной. Размещать на главной можно было около пятнадцати ссылок, иначе можно было попасть под санкции Яндекса. И тогда – прощай, заработок. Бухгалтерия по торговле ссылками и рекламодателям хранилась в экселевском файле, который для верности был залит на анонимный посторонний сервер. Чуть более года просуществовал наш сайт с фильмами, а прибыль, вместе с «продажными» ссылками, выросла почти до двух тысяч долларов в месяц. Конечно, это были неплохие деньги, но… Но все вокруг дорожало, и если в 90-х с тысячей долларов в заштатном южном городке ты был королем, то после «Миллениума» превратился в обычного зажиточного обывателя. Возможности сайта были не безграничны, и мы мучительно размышляли над новыми способами заработка. Что было в нашем активе? Хорошая, но не очень уж большая посещаемость, неплохие «пузомерки». Что еще? Огромная масса скачиваний. Но как превратить эти скачивания в деньги, заставить работать на себя? И вообще, как дать простому посетителю возможность платить небольшие деньги, ведь Вебмани чаще всего имеют только те, кто их зарабатывает в Сети. А значит, весьма ограниченная аудитория. Далее: СМС, файлообменный сервис.
| Реклама
Спонсоры |