На главную




Глава 3. Первый сайт и первые деньги, из чего они получались. В те далекие времена когда Яндекс был маленьким, а Рамблер - большим.

На «прокладке», промежуточной странице, которую около минуты видели желающие скачать фильм, начали размещаться рекламодатели. Самым трудным, как не странно, оказалось отфильтровать самых надежных и перспективных – но откуда мне знать, кто из желающих рекламироваться на «прокладке» мог стать постоянным клиентом…

Опыт пришел с первыми ошибками. Как правило, на месяц и менее размещались разные варезники (сайты-склады различных программ, тем и графики), региональные и городские порталы. На долгий срок рассчитывали закрепиться на странице хостеры, провайдеры, веб-студии, которые, кстати, в то время начали плодиться, как грибы осенью. Если очередная такая студия не прогорала сразу, то вполне можно было рассчитывать на то, что эти ребята будут исправно вносить оплату размещения из месяца в месяц.

Через полгода после открытия прибыль достигла 1000$ в месяц – гигантской, немыслимой по тем временам суммы. Такой выручкой мог похвастать небольшой продуктовый магазин, но ведь в магазине нужно пахать, постоянно все контролировать, договариваться с поставщиками, решать вопросы с государственными органами. В Сети все было на порядок проще и легче: мы лишь собирали у себя на сервере фильмы и сериалы неплохого качества, да пополняли список доступных для скачивания файлов. Посетителей становилось все больше, и мы регулярно повышали цены на размещение ссылок и баннеров.

Как оказалось буквально через полгода, я совершил громадную ошибку, выбирая долгосрочных рекламодателей. Ведь с ростом популярности и посещаемости должна расти и цена размещения! Иначе проект превращался в рутину «для поддержки штанов» и не более: расходы на содержание сервера росли пропорционально трафику, назрела необходимость переходить на отдельный сервер.

Вся страница-прокладка была заполнена рекламой. Она напоминала длинную пеструю простыню, причем каждый рекламодатель стремился, понятное дело, попасть вверх списка. Появились «свои» и «чужие», естественно, своих мы ставили первыми. А еще ввели оплату за подъем баннера на верхнюю строчку. Задним числом я понимаю, что стоило сделать аукцион среди рекламодателей и разыгрывать на нем самые «вкусные» места. Но тогда, в силу отсутствия опыта, нам это просто не пришло в голову.

Развивая проект, мы не могли не заинтересоваться SEO . Вернее, к этому нас подтолкнула сама жизнь. Поисковая оптимизация была новым, свежим понятием, о котором в Рунете слышали немногие, а владели информацией так и вовсе единицы.

В начале двухтысячных среди сайтов начинала зарождаться конкуренция, которая со временем приняла масштабы мировой виртуальной войны. Сражения и битвы выигрывал тот, кто привлекал больше посетителей. А как пополнить редеющую из-за происков конкурентов армию постоянных юзеров? Только из поисковиков. Для того, чтобы создать для своего сайта максимально выгодные условия в поисковых системах и нужно было SEO .

Изучая статистику, мы пришли к неутешительным выводам: некоторые конкуренты значительно обошли нас в поисковом трафике (новое тогда для нас понятие, которое совсем скоро стало фетишем, навязчивой идеей).

Тут надо сделать небольшое отступление. Наш сайт со списками файлов и ссылками на скачивание работал на самописном, довольно глючном движке. Регулярно возникали проблемы с базами, сервер отказывался обслуживать громоздкую, неуклюжую систему. То, что тогда называлось сайтом, профессиональным сайтом, приносящим доход, сегодня рассмешило бы любого школьника.

В очередной раз, с тоской наблюдая вместо главной 404-ю страницу, мы решили заказать новый сайт. И заказать у лучших. С этим мы и обратились в одну из самых продвинутых студий страны. Пришлось ехать в Москву и проторчать там целую неделю.

«Удовольствие» обошлось нам в 5000 долларов – по тем временам сумма просто фантастическая. К примеру, за «пятерку» можно было купить иномарку в довольно хорошем состоянии, или двухкомнатную квартиру в нашем городке. Мы же выложили такие деньги за то, что в принципе нельзя даже пощупать. Родня, особенно мой отец, засомневались в нашем психическом здоровье. В один прекрасный вечер, после того, как я с гордостью демонстрировал ему, как все «летает» и какой крутой дизайн нам сделали, папа серьезно заявил мне: «Сынок, бросал бы ты это дело, пока не поздно… Жениться тебе надо, доучиться в институте, я тебя к себе на завод устрою…»

Предки просто не понимали, как можно нигде официально не работать, и даже не числиться. Они не могли представить, откуда берутся наши довольно нескромные заработки: ведь мы не ходили на работу, не производили ничего осязаемого и вообще вели странный по их понятиям образ жизни.

Радовало одно: новый сайт был крут. Все действительно «летало» - страницы загружались моментально, база работала идеально, без проблем и сбоев. А дизайн был реально передовым, даже с элементами Web 2.0 – наимоднейшей «фишки», дающей посетителю возможность оставлять комментарии, публиковать заметки и общаться друг с другом.

У нас на сайте появился рейтинг фильмов и сериалов, добавилось голосование. А еще нам сделали нечто типа форума – любой пользователь мог разместить под ссылкой на скачивание свое мнение о фильме или передаче. По тем временам это было круто! У конкурентов ничего этого не было, и наш сайт снова вышел в лидеры.

Но с поисковиками дело обстояло так же печально. Поисковый трафик был вялым и каким-то неоднородным: одну неделю мы получали несколько тысяч новых посещений, а в другую – всего несколько сотен. Нужно было срочно подтягиваться, иначе мы рисковали потерять нишу.

Пришлось засесть за плотное изучение основ SЕО. Оказывается, несмотря на внешнюю крутизну и продвинутость, наш сайт был совершенно не оптимизирован. Не были прописаны мета-теги, не было правильных заголовков. Title на главной был какой-то невнятный, общий, а на внутренних страницах не было тайтлов вообще.

Кроме этого, страницы сайта были неправильно перелинкованы. И это было основной причиной проблем с поисковым трафиком. Из более 5000 страниц сайта в Яндексе проиндексировались только 20-25.

С помощью немногочисленных тогда пособий по поисковой оптимизации мы нашли и исправили самые серьезные ошибки. Составили и выложили карту сайта, упростили иерархию страниц, привели в порядок перелинковку. И, о чудо: через пару недель Яндекс начал «кушать» сайт, проиндексировались больше тысячи страниц!

Дело с поисковым трафиком, наконец-то сдвинулось с мертвой точки. С поисковиков начался стабильный приток посетителей. Нас узнавало все больше народу, и это сказывалось на выручке от рекламы.

Немного огорчало другое – невзрачные показатели ТИЦ и PR . Конечно, эти циферки – всего лишь «пузомерки», никак не влияющие на положение сайта в выдаче. Но многие потенциальные рекламодатели сетовали, что с удовольствием покупали бы ссылки и размещали баннеры, будь ТИЦ вместо 30 хотя бы 200.

Мы решили плотно заняться вопросом наращивания этих самых «пузомерок», но сделать это хотелось более-менее «честно», не рискуя попасть под санкции.

<< Глава 2. Проблемы провинциальных озвучивальщиков - крыши и маскишоу, бизнес и борьба за авторские права, начало эпохи интернета, первый сайт. Глава 4. Про монетизацию через продажу ссылок - как оно было поначалу. Ну и развитие проекта. >>


Поиск по сайту


Реклама


Спонсоры

inter-job.ru © 2007-2018. Использование материалов при наличии обратной ссылки приветствуется.