|
Урок 4. Часть 2. Про текстовые биржи.Часть первая - про рерайт и копирайт как способ заработка. Ну а здесь поподробнее про сами биржи текстовые. Во-первых - общая информация. То что я сейчас напишу будет для кого-то неприятно, для кого-то неочевидно, но понять это полезно и дальнейшую вашу карьеру копирайтера упростит значительно. Итак, важно понимать что биржи конетнта - вам не собес, не касса взаимопомощи и не богадельня. Биржа заинтересована в прибыли. Любая. В своей. Посему - комиссия. Комиссия откуда? С денег, деньги откуда? От заказчиков. Вот в них и заинтересована любая иржа в первую очередь, в их, заказчиков, лояльности. Посему - копирайтеры на любой бирже контента отнюдь не привелегированный класс, совсем. Совсем наоборот. Это не хорошо и не плохо, это - данность. И никаких рычагов воздействия у копирайтеров ни на биржу, ни на заказчиков нет. Все решает рынок, а правила конкретного рынка определяет конкретная биржа. Осознание этого факта очень сильно упрощает жизнь и карьеру в любой бирже, проверено :) Т.е., попростому, администрация права всегда. Заказчик прав почти всегда(откровенного свинства стараются не допускать, но любой мелкий спор, любая неоднозначность, в общем если что-то можно трактовать двояко - трактуется в пользу заказчика). Фрилансер прав если правота его несомненна, аргументы неотразимы а позиция железобетонна. Во всех остальных случаях до конфликта лучше не доводить. Далее. На любой бирже есть безопасное ведение сделок или подобное. Иногда - добровльно, чаще - по умолчанию. Это - благо в первую очередь для фрилансера как ни странно, всегда пользуйтесь. А еще биржи вводят всякие разные уровни мастерства, профессиоанльные аккаунты и прочие верификации. Платно разумеется. Проходят их, естественно, копирайтеры. Вообще, что интересно, в общем случае оно работает, заказчик естественным образом положительно реагирует на аккаунт, который вложил в себя деньги. А еще есть реклама. Так вот, про это здесь не будет, дорастете - сами разберетесь. На начальном уровне оно почти всегда не нужно. Итак, сами биржи. Первое что я рекомендую - На мой взгляд - наиболее дорогая из эффективных. Вообще - разумеется есть и еще. Это с которыми я работал и работаю. Уже не в качестве копирайтера, в качестве заказчика. Однако рекомендовать могу, опять же, кой-чего помню из того когда начинал. Примечание 2015. Как ни странно, рекомендации совершенно не изменились. Потому как достойных новичков на рынке текстовых бирж не появилось, а вышеперечисленные ниши не поменяли.
|
Реклама
Спонсоры |